Отдел обслуживания – самое крупное структурное подразделение центральной районной библиотеки. Здесь осуществляется библиотечно-информационное обеспечение пользователей литературой по всем отраслям знаний, включая произведения писателей-классиков и современную литературу.
Услугами отдела пользуется 2591 читатель. Ежегодно выдается более 50 тысяч книг, журналов и газет. Книжный фонд составляет 29642 экземпляра.
В структуру отдела обслуживания входят: абонемент, читальный зал, отдел внестационарного обслуживания.
Штат отдела: 3 специалиста
Контактная информация
Зав. отделом: Белобородова Елена Владимировна
Телефон: 8(35169)2-17-04
e-mail: obslyghivanie.bibliochesma@mail.ru
Телефон: 8(35169)2-17-04
e-mail: obslyghivanie.bibliochesma@mail.ru
Библиотекарь абонемента: Рахматова Ирина Анатольевна
Телефон: 8(35169)2-17-04
e-mail: obslyghivanie.bibliochesma@mail.ru
e-mail: obslyghivanie.bibliochesma@mail.ru
Библиотекарь читального зала: Кокшанова Мария Владимировна
Телефон: 8(35169)2-17-04
e-mail: obslyghivanie.bibliochesma@mail.ru
e-mail: obslyghivanie.bibliochesma@mail.ru
Режим работы:
Вторник-пятница 09:00 – 18:00, без обеда
Вторник-пятница 09:00 – 18:00, без обеда
воскресенье с 11:00 до 15:00.
Выходной: суббота, понедельник
Выходной: суббота, понедельник
Основные задачи отдела:
- полное и оперативное библиотечно-библиографическое обслуживание читателей литературой в соответствии с их информационными запросами;
- формирование фонда отдела в соответствии с потребностями пользователей;
- обеспечение сохранности книжного фонда библиотеки;
- воспитание информационной культуры; ведение справочного аппарата отдела;
- внедрение новых технологий в работу отдела.
Работает по программам:
«БИБЛИОТЕКА - ЦЕНТР ПРИТЯЖЕНИЯ" ИЛИ "ЧТЕНИЕ С ВОВЛЕЧЕНИЕМ» 2018-2020гг.продолжение культурной программы, продолжение программы по привлечению к чтению.
ПРОГРАММА ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ: «СТРАНА, В КОТОРОЙ МЫ ЖИВЕМ»(2019-2020гг.).
Подпрограммы:
- «Мы – великой России частица»,
- «Наше Отечество – вчера, сегодня, завтра», «Россия – всё, чем я живу».
- «РОССИЯ – потенциал действий: глобальной жизнью – проживаем»
- «На ветрах истории и современности» (история, политика)
- «ЭТО ЧУДО – ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ» ЭКОЛОГИЯ ПРИРОДЫ (2018-2020)
- «БИБЛИОТЕКА БЕЗ ГРАНИЦ»(2015-2020)
- по обслуживанию людей с ограниченными возможностями, пожилыми людьми и детьми – инвалидами
К участию в программах привлекаются социальные партнёры: образовательные учреждения села, общественные организации. Составлено 13 договоров социального партнёрства.
К услугам пользователей: консультации и рекомендации профессионалов в информационном пространстве библиотеки, онлайн-консультации, книжные выставки, презентации книг, писателей и поэтов, экскурсии, встречи для общения в клубах.
При отделе обслуживания действует 2 клуба по интересам:
- с 2007 года - клуб "Надежда" (для пенсионеров и людей с ограниченными возможностями здоровья);
- с 2008 года - районный литературный клуб «Искры пера».
Библиотекари отдела разрабатывают и проводят мероприятия для различных групп пользователей по всем важным направлениям : нравственно-эстетическому, патриотическому и экологическому воспитанию.
Отдел обслуживания является структурным подразделением библиотеки. Свою работу отдел строит с учетом реальных потребностей читателей в условиях свободы чтения, свободного доступа к источникам информации.
В соответствии с правилами пользования муниципальными библиотеками наши читатели имеют право на получение следующих бесплатных услуг:
- пользование книжным фондом и периодическими изданиями.
- посещение массовых мероприятий, занятий и клубов по интересам, проводимых библиотекой.
- консультационную помощь в выборе книг и повышении информационной грамотности читателей, использование справочных правовых систем (устные консультации, беседы, обзоры, тренинги, уроки библиотечно-библиографических знаний и информационной грамотности).
- просмотр тематических выставок, устраиваемых в стенах библиотек.
- получение информации о новых книгах. (информационные бюллетени, выставки, устные и печатные обзоры, информация в печати, по радио и так далее).
- бесплатный доступ к полнотекстовым правовым базам данных «КонсультантПлюс», «Гарант».
- внестационарное обслуживание (выдача документов вне библиотеки).
- выполнение справок – тематических, адресно-библиографических, с использованием каталогов и картотек, справочных правовых систем, различных БД, интернета и пр. В том числе выполнение справок по телефону - о наличии документов в библиотечном фонде муниципальных библиотек; фактографических справок (телефон 2-17-04).
Специально для наших читателей:
- подберем литературу по предварительному заказу;
- подберем книги для рефератов и курсовых, для дипломов и контрольных;
- посоветуем книгу для души;
- продлим срок пользования книгами по телефону и в онлайн-режиме;
- закажем необходимую литературу через отдел МБА и ЭДД.
Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Дата публикации: 05 марта, 2019 [11:12]
Дата изменения: 15 ноября, 2023 [11:22]
Дата изменения: 15 ноября, 2023 [11:22]