Главная »  Отдел обслуживания »  Внестационарное обслуживание

Отдел внестационарного обслуживания осуществляет свои функции с 1980 года, обеспечивая книгами жителей села и Чесменского района по месту жительства, работы на предприятиях и в учреждениях.

Задача отдела: предоставление основных библиотечных услуг тем, кто не имеет возможности посещать стационарную библиотеку по состоянию здоровья или в силу специфики работы. Ответственная за работу отдела Елена Белобородова организует планомерное размещение пунктов выдачи литературы и передвижных библиотек в соответствии с социально-творческим заказом по библиотечному обслуживанию муниципального района.

Отдел обслуживает:

  • 6 пунктов выдачи (предприятия и учреждения с.Чесма, по графику - 1 раз в месяц);
  • 2 передвижки – 2 (п. Бускуль, п. Московка).
  • 1 летний читальный зал (приклубная площадка с.Чесма).

Услугами отдела пользуются около 200 читателей. В 2018 году ими было прочитано 2429 экземпляров изданий, количество посещений составило более 900. В библиотечных пунктах проводятся различные массовые мероприятия (конкурсы, викторины, беседы и творческие вечера).

Библиотекари Светлана Фёдорова и Ирина Рахматова анализируют состояние библиотечно-библиографического и информационного обслуживания читателей в пунктах выдачи и передвижках, прилагают все силы для своевременного удовлетворения читательского спроса, подбирают необходимую литературу, используя возможности всех структурных подразделений ЦРБ.

Отдел осуществляет обслуживание читателей с ограниченными возможностями здоровья

На учете в отделе состоит 28 пользователей с ограниченными возможностями (инвалидов по зрению, инвалидов-колясочников и инвалидов по общему заболеванию), а также обслуживаются пенсионеры и многодетные семьи. Все желающие обслуживаются на дому, приглашаются на массовые мероприятия.

С этой категорией пользователей в 2018 году проведено 31 мероприятие, выдано 349 экземпляров литературы, в т.ч. 206 «говорящих книг». Используются различные формы работы: дни здоровья, вечера поэзии, беседы о нравственности, культуре, вечера отдыха, литературно-музыкальные мероприятия, развлекательные мероприятия.

Библиотека предоставляет целый спектр библиотечных услуг для данной категории читателей, в том числе - и индивидуальное обслуживание на дому.

Ежегодно совершается более 90 посещений читателей-инвалидов. Библиотекари ЦРБ принимают предварительные заказы по телефону и формируют подборки книг и периодики.

Сотрудники библиотеки посещают своих читателей на дому не реже 1 раза в месяц. Они не только приносят им книги и периодику, но и помогают решать вопросы информационного характера, проводят индивидуальные беседы по актуальным темам. Библиотекари обсуждают с ними книжные новинки, обязательно спрашивают о самочувствии, поддерживают беседу на любую тему.

Положение о внестационарном обслуживании

Отчет о внестационарном обслуживании (2018 год)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Дата публикации: 07 марта, 2019 [10:36]
Дата изменения: 09 апреля, 2019 [12:24]